Translate

Батьківська сторінка

Батьки, пам’ятайте!
Кожна дитина має право:
  • виховуватись в рідній родині;
  • на належне виховання;
  • на захист свого здоров’я;
  • на піклування про здоров’я;
  • на здобуття освіти;
  • на розвиток талантів та здібностей;
  • на право голосу у прийнятті важливого рішення для родини;
  • на вільне висловлювання власних поглядів;
  • кожна дитина має право бути почутою.

В свою чергу батьки зобов’язані:
  • виховувати дитину у дусі поваги до прав і свобод інших людей, любові до своєї сім’ї та родини, свого народу, своєї Батьківщини;
  • виховувати дитину, піклуватися про її здоров’я, фізичний, духовний і моральний розвиток, навчання;
  • створювати належні умови для розвитку природних здібностей дитини;
  • поважати гідність дитини, готувати її до самостійного життя та праці;
  • забезпечувати дитині середню освіту;
  • поважати та враховувати думку дитини з будьяких питань.

Забороняються фізичні покарання дитини батьками, а також застосування інших видів покарань, які принижують людську гідність дитини.
Батьки не можуть залишати свою дитину без нагляду.

Батьки мають право:
  • на виховання та розвиток дитини;
  • на вибір навчального закладу для здобуття освіти дитиною;
  • на представництво та захист інтересів дитини;
  • звертатись до державних органів управління з питань навчання та виховання дітей;
  • батьки мають рівні права на спілкування з дитиною, її виховання, забезпечення освітою.



10 шагов навстречу 

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. 



2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. 

Только не лгите! 



3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете. 



4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты 

нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите. 



5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся. 



6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло. 



7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет 

право на собственное мнение, и это мнение учитывается. 



8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать. 



9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой. 



10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. 

Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! 


                                                                                Януш Корчак 




Простые истины. Родителям на заметку

Во многом наша любовь проявляется в невербальном отношении, но основой всему всегда было и будет общение. Именно слова задают весь тон нашей жизни – не больше и не меньше. Словом можно ранить, но словом можно и излечить. Именно поэтому так важно уметь говорить близкому человеку, что вы чувствуете по отношению к нему и насколько он дорог вам. Поэтому приятно и нам слышать такие слова в свой адрес – это и дарит радость, и повышает самооценку, и укрепляет отношения, и придаёт уверенности.
А всё начинается с детства. Говорите такие слова ребёнку и вы научите его любить и быть любимым, быть увереннее в себе и придавать стойкости другим, слушать и слышать, отдавать и получать, радоваться жизни и радовать других, ценить и быть благодарным – и прежде всего Вам.
               Поэтому психологи рекомендуют: своему ребенку как можно чаще
Говорите:
1. «Я люблю тебя».
2. «Люблю тебя, несмотря ни на что».

3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».

4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя».
7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
8. «Спасибо».
9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
10. «Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой что-то делали вместе».

Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы ухаживали за ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже бывает сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «Я люблю тебя».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, который действительно интересует ребёнка.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Прислушивайтесь к чувствам, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:
26. «Как ты думаешь, почему это случилось?»
27. «Как думаешь, что будет, если..?»

28. «Как мы можем это выяснить?»

29. «О чем ты думаешь?»
30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

Показывайте:
31. Как сделать что-то правильно, вместо того, чтобы запрещать это делать.
32. Как готовить еду.

33. Как складывать одежду.

34. Как и где можно найти информацию, если вы не знаете ответа.
35. Привязанность к вашей второй половинке.
36. Как правильно заботиться о себе и ухаживать за собой.

Выделите время:
37. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
38. Чтобы посмотреть и послушать птиц в парке.

39. На то, чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

40. Ходить куда-то вместе.
41. На то, чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
42. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:
43. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
44. Положите шоколад в блины.

45. Выложите еду в какой-то причудливой или забавной форме.

46. Играйте с ним на полу.
Отдавайте:
47. Смотрите на ребёнка добрыми глазами.
48. Улыбайтесь, когда ваш ребенок входит в комнату.

49. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок прикасается к вам.

50. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.


9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку
Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной?
Воспитание ребенка — труд непрерывный и весьма сложный. Имея двух сыновей десяти и восьми лет, я регулярно ищу различную информацию на эту тему.

Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учится на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании — несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.
Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитании детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Недавно прочитала девять заповедей воспитания ребенка из «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание.
9 заповедей воспитания ребенка
  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или — как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
  3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  5. Не унижай в процессе воспитания.
  6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  7. Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитания!
  8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
А на каких основах зиждется воспитание ребенка в вашей семье?

Уроки карантина для родителей
Карантин — одна из самых популярных и горячих тем среди учителей и родителей  школьников в последние дни. Дети еще не успели войти в рабочий ритм после каникул, как их снова обрадовали возможностью расслабиться.  
З последние несколько недель заболело множество детей и взрослых. Для здоровых детей карантин — желанный сюрприз, для учителей и родителей — дополнительные хлопоты. Учителей волнует то, что дети только раскачались, теперь темп потерян и пока неясно, сколько карантин продлиться и за счет каких часов нагонять учебный план.
Главные беспокойства родителей касаются двух аспектов: безопасность пребывания ребенка дома, а также процесс и качество времяпрепровождения, если вся семья на работе.
Одна из проблем, с которыми все меньше родителей способны справляться — это склонность детей, оставаясь дома, увязать в компьютерных развлечениях. И если время каникул взрослые склонны планировать заранее, то карантин создает все условия, чтобы «подвиснуть в виртуале».

В этом тексте я бы хотела поделиться некоторыми наблюдениями за детьми, находящимися «вне школьной рамки» и предложить родителям простые приемы по налаживанию режима пребывания детей дома, при котором они могут оставаться в «интеллектуальном тонусе». 
Идеи, которыми я делюсь, основаны на опыте хоумскулинга двух младших школьников на протяжении года. В процессе такой формы получения образования, как домашнее обучение, родители принимают полную ответственность за организацию процесса обучения на дому. Поэтому проблемы, с которыми сталкиваются многие родители школьников во время карантина (скука, тыняние по дому без дела, застревание в «виртуале» и тд) нам хорошо знакомы.
Мне помогал справляться с организацией процесса специальный софт, в который закрадывалось расписание на день. Но другие родители находят и более простые способы самоорганизации.
При правильной организации учебного процесса и тесном эмоциональном контакте родителя с ребенком карантин может стать поводом лучше прочувствовать учебные привычки своего ребенка и дать почву для развития в нем таких сильных черт характера, как самостоятельность, ответственность, способность к планированию и управлению своим временем, эмоционально-волевая саморегуляция.
Ниже некоторые идеи из моего опыта на заметку родителям. Возможно, они натолкнут на мысли о более эффективной организации времени детей в эти дни.
1. Следует помнить: за процесс и качество времяпрепровождения ребенка отвечает взрослый. 
В своей работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» один из самых выдающихся педагогов XXI века Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти минуты портится голова, сердце, нравственность».
С тех пор много воды утекло, но принцип остался прежним: взрослый отвечает за качество проведенного времени, организует и направляет деятельность ребенка. 
Во время карантина, если учитель не создал виртуальный класс и не поддерживает учебный темп в режиме online, за качество времяпрепровождения ребенка отвечает семья.


Сама не понаслышке знаю, что само осознание этого принципа может вызывать сопротивление в самом родителе. После рабочего дня в это зимнее сонное время у нас часто не хватает сил даже для любимых детей.
Тем не менее, важно понимать, что любой ребенок, и в особенности младший школьник, нуждается в том, чтобы его внимание было направлено значимым взрослым (а не сверстниками) на то, что для него полезно и соответствует возрасту (к слову, степень и способы сопротивления — хороший маркер для измерения  родительского авторитета и степени влияния на ребенка).
Согласно исследованиям автора теории привязанности Джона Боулби и его последователя психолога Гордона Ньюфелда, «одной из главных проблем виртуальной близости является то, что она отстраняет детей от присутствующих в их жизни взрослых, заменяя их ровесниками. Явление ориентации на ровесников на самом деле предшествовало технологической революции, подготовив почву для нынешней вездесущности электронных средств коммуникации. Когда дети ориентированы на ровесников, они предпочитают проводить время с ними, а не со взрослыми, которые за них отвечают. Хотя ориентация на ровесников довольно обычна для современного общества, это явление “сбившейся с пути” привязанности совершенно противоречит условиям, необходимым для человеческого роста и развития, что приводит к массовой задержке развития. Это именно то, что обнаруживают наши исследования, – многие современные дети и подростки не взрослеют по мере роста. Эпидемия незрелости распространяется.” (полный текст статьи здесь)
Детский мозг и сознание формируется под влиянием тех видов деятельности, в которые мы чаще всего вовлекаемся.
Отдавать развитие своего ребенка на откуп разработчикам компьютерных игр или нет — это ВЫБОР родителя.
Процесс обучения, связанный с тренировкой памяти, внимания, мышления, воли, тела и есть тренировкой нашего мозга. Это касается как учебного, так и  каникулярного и «карантинного» времени. И, да, это идет в разрез с привычным для многих детей  «законным правом отдохнуть и поболеть» любыми доступными способами.
Здесь нет ничего ценнее, чем осознанный взгляд родителя. По мнению Дениела Сигела, профессора психиатрии медицинской школы Univesity of California, всемирно известного специалиста в области детской, подростковой и взрослой психоневрологии, все, что происходит с ребенком, воздействует на то, как развивается его мозг.
Существует обширное поле научных данных о нейропластичности, поддерживающие ту точку зрения, что родители могут напрямую формировать мозг своего ребенка в процессе его роста и развития, предлагая соответствующий опыт переживаний. Например, время, проведенное за экраном – компьютерными играми, телевизором и в социальных сетях — заставит мозг «монтироваться» определенным образом ( о том, что нужно знать про мозг своего ребенка и компьютерные игры со ссылками на исследования врачей-неврологов я писала в трилогии колонок на Украинской Правде).
Если мы всю жизнь поддерживаем мозг в тонусе, обеспечивая себе посильные физические и умственные нагрузки, наш мозг и тело склонны дольше оставаться здоровыми, а ум ясным. Я постоянно повторяю этот принцип своим детям: «Твое будущее зависит от того, насколько упорно ты создаешь возможности для тренировки своего мозга (а с ним и навыков, компетенций, качеств характера)». В сегодняшнем мире высочайшей динамики перемен залогом успеха все больше становится осознанность в отношении использования нашего времени и энергии.

Предлагаю Вашему вниманию несколько простых приемов, позволяющих отнестись к карантину осознанно и вынести из этого времени пользу для всей семьи:
1. Составить несколько простых правил и оговорить вместе с ребенком последствия их невыполнения.
Например, проводить за компьютером и телевизором не более 2-3 часов в день (включая время на учебу), поддерживать комнату в порядке, ложиться в постель не позднее оговоренного времени.
Наличие элементарных «правил нашего дома» полезно всегда. Родителям это помогает поддерживать порядок и благоприятную атмосферу, а ребенку понимать, что от него ожидают и поэтому чувствовать себя увереннее.
Но есть ключевое правило в отношении правил: правила следует устанавливать только если их выполнение можно проконтролировать и в случае невыполнения сразу же дать обратную связь.

2. Накануне вечером или утром помочь ребенку спланировать следующий день.
Навыку планировать свое время можно обучить даже первоклассника, хотя временнЫе и пространственные представления ребенка меняются по мере взросления ребенка — чем младше школьник, тем сложнее ему удерживать концентрацию внимания на своем плане, тем чаще попадает в ментальные ловушки, следовательно, тем больше нуждается в контроле со стороны взрослого.
К слову, в США набирает популярность замечательная программа для дошкольников и младших школьников под названием «Инструменты мышления» «Инструменты мышления» (Tools of the mind). Метод был разработан на основе теории Выготского доктором Еленой Бодровой и Деборой Леонг. Метод дает потрясающие результаты по развитию iq и одаренности, его рекомендуют Бюро развития образования UNESCO и UNICEF.

В отличие от традиционных методик развития интеллекта, нацеленных на раннее заучивание и манипулирование цифрами и буквами, метод рассчитан на развитие в детях способностей, связанных с работой префронтальной коры головного мозга.
Префронтальная кора отвечает за высшие исполнительные функции  — способность к концентрации внимания, контролю за своими импульсами, эмоционально-волевой саморегуляции.

Одним из приемов, которым пользуются воспитатели и учителя в «Инструментах мышления» — это планирование детьми будущей игры или предстоящего дня. Даже 3-летние дети, которые еще совсем не умеют писать, рисуют последовательность своих действий в виде рисунков и в процессе игры сверяются с планом.

3. Вечером обсудить с ребенком не только итоги дня и достигнутые результаты, но и насколько последовательно он шел по своему плану.
Важно помочь ребенку осознать главные «ментальные ловушки» (у каждого ребенка и взрослого они свои) и в будущем быть более внимательным к импульсам отвлекаться слишком часто. Чтобы помочь ребенку войти в ритм работы над какой-то одной задачей без отвлечений, могут быть полезны песочные часики (тайминг в зависимости от возраста ребенка и его природной способности поддерживать устойчивость внимания).
Можно также попросить ребенка вести «эмоциональный дневник» — то есть записывать или зарисовывать свои эмоции по поводу своего движения по плану, успехов или неудач.
>
Тренировка внимательности и осознанности начинается с саморефлексии. Ничего страшного, если ребенок отвлекся или отошел от плана. Самое главное — быть внимательным и заметить (я называю это «словить себя за хвост»:).
 4. Время Ч: читать, читать и еще раз читать. 
Из-за общей загруженности и давления массовой культуры видео-развлечений у наших детей остается все меньше времени для чтения. На сегодняшний день читающий ребенок — все большая редкость.
При соответствующей поддержке родителей, время карантина можно использовать для непрочитанных в течение учебного года и на каникулах книг.

Своей приболевшей 8-летней дочке я даю задание по прочтению определенного количества страниц из книги в течение дня, а вечером мы стараемся коротко обсудить. Желательно, чтобы произведение было вам знакомо.
Сама много внимания уделяю формированию «литературного рациона» своих детей, и очень рекомендую делать это родителям. Книги, которые прочли в детстве вы, а потом и ваши дети, а также фильмы, которые вы просмотрели вместе, формируют вашу общую внутрисемейную культуру и язык общения. Характеры и примеры поведения персонажей можно использовать для формирования в ребенке эмоционального интеллекта и сильных черт характера, ссылаясь на его любимых героев.
Родители могут углубиться в список литературы, предложенный школой, или поработать над своим собственным — из собственного детства.
Для дошкольников и младших школьников альтернативой компьютерным развлечениям могут быть аудиосказки.
Счастья Вам и Вашим детям! 





ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ 

С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания. 
Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:
 1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
 2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
 3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
 4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
 5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
 6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
 Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.
 Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции. Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающе информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий. В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
 Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!


Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
  2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
  1. Безусловно принимать его.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! 
И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

 

Десять советов отцам и матерям.

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 
2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно. 
3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище. 
4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить. 
5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества. 
6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам. 
7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец. 
8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок. 
9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе. 
10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву  



Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей
Климат в семье
Под психологическим климатом понимается психологическая атмосфера в семье. Четкого определения этого понятия нет. Каждый специалист дает свое определение. Общим в этих определениях является то, что психологический климат включает в себя характеристики, выражающие уровень удовлетворенности членов семьи стилем общения и основными аспектами жизнедеятельности.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей
Психологический климат определяет устойчивость взаимосвязей в семье и оказывает существенное влияние на воспитание детей и их развитие как личности. Однако психологический климат не является устойчивым показателем, однажды установленным в определенной семье. Он устанавливается членами семьи и может меняться в зависимости от изменения условий. Психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным. От этого зависит, как долго продлятся отношения супругов и в какой атмосфере будут воспитываться их дети.

Благоприятный психологический климат характеризуется следующими критериями:
  • сплоченность всех членов семьи, возможность действовать сообща, решая возникающие проблемы и преодолевая трудности;
  • создание возможности для каждого члена семьи всесторонне развиваться без ущемления прав и интересов других членов семьи;
  • высокий уровень требовательности и доброжелательности членов семьи друг к другу;
  • уверенность членов семьи в своей защищенности;
  • позитивная эмоциональная атмосфера в семье;
  • гордость всех членов семьи за свою принадлежность к ней;
  • высокий уровень ответственности каждого члена семьи друг перед другом.
В семье, где царит благоприятный психологический климат, все члены семьи относятся друг к другу с уважением, любовью и доверием: дети почитают старших, сильные защищают слабых, опытные наставляют советом. Одним из важных показателей того, что в семье благоприятный психологический климат, является стремление членов семьи проводить вместе свободное время, собираться всей семьей за праздничным столом, обсуждать в кругу семьи волнующие вопросы и принимать совместные решения, выполнять сообща домашние дела. Благоприятный психологический климат создает в семье чувство гармонии, единства, общности. В такой семье редко возникают конфликтные ситуации, а если и возникают, то решаются за столом переговоров легко и без накала. Человек в такой семье имеет возможность реализовать свой личностный потенциал, обладает высокой самооценкой. Закладывается благоприятный психологический климат прежде всего взаимоотношениями супругов. Это основа счастливой семейной жизни. Супруги устанавливают надежные партнерские отношения, готовы идти на взаимные уступки, уважают мнение друг друга, а все конфликты решаются при помощи компромисса.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей

Если в семейной жизни люди испытывают постоянное чувство тревоги и эмоционального дискомфорта, то в семье царит неблагоприятный психологический климат. Это мешает членам семьи чувствовать себя дома защищенными и расслабляться после трудового дня. Человек не хочет возвращаться домой, ищет любые возможности, чтобы провести время вне дома, ему не хватает позитивных эмоций. Очень часто это приводит к возникновению психической напряженности, депрессии, частым ссорам. Если супруги не стремятся такое положение изменить, то ставится под угрозу само существование семьи.

Психологический климат определяется эмоциональным настроем каждой семьи, который возникает в результате общения членов семьи между собой. Это совокупность настроений. душевных волнений, переживаний, чувств друг к другу. Составляющими психологического климата являются также внесемейные отношения. Это отношение к друзьям, к работе, к окружающим. Позитивная эмоциональная атмосфера является залогом эффективности жизнедеятельности семьи, состояния здоровья ее членов, стабильности брачных уз. Эмоциональные факторы позволяют превратить семью в своеобразное психологическое убежище, позволяющее членам семьи расслабляться и черпать позитивную энергию, возвращаясь домой.

Благоприятный психологический климат повышает способность членов семьи успешно противостоять негативным социальным воздействиям окружающей среды. С понятием психологического климата тесно связано понятие психологического здоровья семьи. Под психологическим здоровьем следует понимать душевное равновесие семьи, психологическое благополучие. Здоровая семья способна эффективно регулировать поведение и деятельность в зависимости от жизненных ситуаций и условий. Основные показатели психологического здоровья семьи — это общее понятие всех ее членов о семейных ценностях, согласованность занимаемых ролей, эмоциональная стабильность, высокая способность к адаптации, уверенность в своем будущем. Все эти показатели создают психологический портрет здоровой и благополучной семьи, способной воспитать здоровое потомство.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей
Стили воспитания
Довольно часто родители выражают недовольство своими детьми, жалуются на их плохое поведение. Особенно часто родителей беспокоят их дети-подростки, с которыми просто невозможно справиться. Подростки начинают протестовать против установленных родителями правил, стремятся выбраться из-под родительской опеки. Тип поведения подростка в переходный период можно предугадать заранее, если знать стиль воспитания, принятый в его семье. От этого зависит также тип личности взрослого человека. Рассмотрим различные стили воспитания и их влияние на развитие личности.
Попустительский стиль воспитания
Этот стиль воспитания основан на применении к ребенку непоследовательных методов воспитания. Родители строят свои отношения с ребенком на основе определенных выгод. Они непоследовательны в проявлении чувств, поощрений и награду используют как подкуп ребенка. Такие родители практически подходят к жизненным проблемам и пытаются те же качества воспитать в своих детях. Они стремятся получить выгоду из любой ситуации, даже спекулируя собственными детьми. Это один из главных жизненных принципов. Родители учат ребенка приспосабливаться к жизни, считают такой стиль поведения абсолютно нормальным. Свобода ребенка почти ничем не ограничивается, его действия не контролируются. Но ребенок по решению взрослых привлекается в семье ко всем взрослым мероприятиям, независимо от того, хочет он этого или не хочет. Однако такая свобода действий, хотя и не ограничивает права ребенка, является проявлением безразличия к его потребностям. Он предоставлен сам себе, его мыслительные процессы направлены на поиск развлечений либо на поиск выхода из сложившейся ситуации.

Ценностные ориентации в такой семье проявляются с двух сторон. С одной стороны — это полная свобода действий, с другой — строгое соблюдение правил и норм поведения в обществе. Ребенок знает эти правила наизусть. Основой воспитания детей в таких семьях являются поощрение и наказание за действия и за намерения. В этом заключается непоследовательность стиля воспитания — родители применяют одновременно и то, и другое. Причем ни в поощрениях, ни в наказаниях, родители не знают меры. Зачастую решение наказать или поощрить ребенка принимается импульсивно, по ситуации. Признаком этого стиля поведения в семье является то, как взрослые члены семьи отзываются об окружающих. Как правило, они часто используют лесть. В присутствии человека они отзываются о нем хорошо, добродушно, открыто улыбаются ему, а за глаза — плохо отзываются, осуждают, дают негативные оценки его действиям.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей

Родители при таком стиле воспитания ищут от общения с ребенком личную выгоду, поэтому не гнушаются обманом или подкупом детей. В результате, когда ребенок становится взрослым, у него формируется конформный тип личности. Такой человек обычно идет за большинством, склонен к стереотипам, консервативен. Таких людей большинство в нашем обществе. Они обладают банальным мышлением, довольствуются тем, что у них есть, и живут обыденной жизнью, ничем не выделяясь из серой массы.
Состязательный тип воспитания
Родители, применяющие этот тип воспитания, основываются на безграничной любви к своим детям. Ребенок в их представлении является суперличностью, обладающей сверхспособностями. Он — самый умный, самый красивый, самый талантливый. С раннего возраста ребенок обучается этикету, манерам поведения в обществе. Таких родителей волнует прежде всего внешняя сторона вопроса, т.е. то, как ребенок выглядит, как его воспринимают окружающие. Родители предъявляют к нему слишком высокие требования, которые не всегда соответствуют его возрасту и уровню развития. Они очень часто в общении забывают, что перед ними ребенок, и обращаются с ним как со взрослым человеком. Большое значение родители уделяют интеллектуальному развитию ребенка и стараются при любой возможности демонстрировать интеллектуальные способности окружающим. В ребенке стимулируется активная деятельность, а ее результаты воспринимаются как великие достижения. Очень часто родители перехваливают своего ребенка, возвышая его заслуги и способности. Его самооценка при этом резко повышается, что приводит к острым переживаниям в случае любых неудач.

Основной акцент в воспитании родители делают на том, что нужно обязательно достичь цели, чего бы это ни стоило. При этом сути различных явлений практически не уделяется никакого внимания. Родители устанавливают четкие правила и нормы поведения ребенка в обществе, при этом сам ребенок не понимает, что это необходимо для нормального поддержания отношений между людьми. Ребенка с малых лет учат выделяться из серой массы, быть лучшим. Методы воспитания, применяемые в таких семьях, основаны на беспрекословном подчинении правилам, нарушение которых строго наказывается. Хотя основу воспитания составляют все же поощрения. Ребенок слепо следует выполнению правил, не понимая, зачем он это делает, полагаясь только на опыт и знания родителей.

Все окружающие люди делятся на полезных и бесполезных людей, т.е. выступают лишь средством для достижения цели. Если кто-то из знакомых вдруг обидит ребенка, то родители всегда бросаются на защиту, не разбираясь, кто прав, а кто виноват. Они могут порвать отношения с этим человеком, потребовав еще и возмещения причиненного морального вреда. В результате такого стиля воспитания вырастает человек с доминирующим типом личности. Этот человек использует любые средства для достижения своих целей, поэтому может однажды ответить родителям на их любовь черной неблагодарностью. Так они его воспитали.
Рассудительный стиль воспитания
При таком стиле отношения между детьми и родителями носят спокойный и ровный характер. Родители воспринимают ребенка как равного, как личность. Ребенок никогда не унижается, все его успехи оцениваются по достоинству, взаимоотношения между членами семьи теплые и добрые. Уже с самого раннего возраста ребенок чувствует себя полноправным членом семьи, он привлекается к обсуждению возникающих проблем наравне с родителями, с его мнением в семье считаются. Родители стремятся развивать в ребенке творческое начало, поощряют самостоятельность, дают возможность приобрести жизненный опыт методом проб и ошибок. Родители поддерживают любые начинания ребенка. Если он проявляет интерес к какой-то деятельности, то обеспечивают ему возможности для реализации своих возможностей на этом поприще. Родители с удовольствием общаются с ребенком, участвуют в его играх и занятиях. При этом происходит удовлетворение всех потребностей ребенка, но малыш не растет разбалованным.

В общении с ребенком родители всегда объясняют ему мотивы своих действий, чтобы он понял, как надо себя вести, и сделал для себя определенные выводы. При таком подходе дети легко учатся правильно взаимодействовать с окружающими, стараются учитывать желания и нужды других людей, обладают определенным набором нравственных качеств. В такой семье к ребенку не применяется наказание, все решается с помощью обсуждения проблемы и объяснения ребенку его ошибок. Однако при таком стиле воспитания родители никак не поощряют активность деятельности ребенка. Если ребенок делает что-то с удовольствием, значит, он сам этого хочет.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей
Ребенок с раннего детства наблюдает доброжелательные взаимоотношения в своей семье, чувствует внимание и уважение к себе со стороны близких людей. У родителей, как правило, много друзей и знакомых, к которым они всегда почтительно относятся. В такой семье вырастает человек с сенситивным типом личности. Эти люди очень открыты и общительны, привязаны к своей семье. Они очень болезненно реагируют на упреки и критику в свой адрес, вплоть до отчаяния. Но это очень рассудительные люди, всегда готовые за себя постоять.
Стиль воспитания, при котором родители поклоняются своему ребенку
Ребенок для них — кумир, звезда мировой величины. Любые желания и капризы беспрекословно выполняются, родители готовы на все ради него. При этом они очень сильно беспокоятся за ребенка, не спуская с него глаз ни на минуту, вплоть до того, пока он не станет взрослым. Гиперопека проявляется и в том, что ребенка лишают возможности действовать самостоятельно, он как бы со стороны наблюдает за собственной жизнью, в которой за него все делают родители.
Ребенка в семье балуют абсолютно все родственники. В результате такого отношения у него может произойти задержка в развитии мышления. Ребенку разрешается абсолютно все, поэтому общественными нормами и правилами морали он пренебрегает. Ребенок в такой семье растет эгоистом. Естественно, что его никто, никогда, ни за что не наказывает. Более того, если ребенок совершает какой-либо проступок, то родители перекладывают на себя всю вину и ответственность. В будущем, осознав это, ребенок начинает таким образом манипулировать своими родителями.

В окружении таких родителей преобладают в основном люди, которые могут быть им чем-то полезны. Родители же принимают решение о том, с кем дружить ребенку, проявляя негативное отношение к тем детям, которых ребенок выбрал в друзья самостоятельно. В результате такого воспитания вырастает человек инфантильного типа личности, совершенно не приспособленный к жизни. Ему сложно принимать ответственные решения, он всегда ищет посторонней помощи в любых ситуациях. Он эгоцентричен, не придерживается каких-либо принципов и далек от морали.
Контролирующий стиль воспитания
Родители полностью убеждены в том, что знают, что нужно их ребенку, поэтому воспитание основано на постоянном наставлении его на истинный путь. Методы воспитания отличаются особой жестокостью по отношению к ребенку. Проявление любви считается прямым путем к избалованности, поэтому как метод воспитания отвергается. К ребенку предъявляются слишком завышенные требования, причем планка постоянно поднимается. Не разбираясь в особенностях детской психики, родители перебирают различные способы воспитания, ставя опыты над собственным ребенком. Родители устанавливают строгие рамки и правила поведения, выход за которые строго наказывается. Основой этого стиля воспитания является родительская педантичность. Дети в таких семьях придерживаются строгого распорядка дня, никакого долгого сна в выходной или перекусов на улице быть не может. Дети обладают суетным мышлением. Они легко усваивают любую информацию, но отказываются ее воспроизводить, так как боятся наказания за ошибку. Такие дети испытывают постоянное чувство тревоги, неуверенности в себе. Родители настолько обеспокоены правильностью воспитания, что недовольны любыми действиями ребенка, постоянно пытаются уличить его в непристойных поступках. В результате он теряется, просто не понимает, как надо себя вести.

Став немного старше, дети начинают протестовать против таких методов воспитания. Все их действия приобретают защитную форму. Метод воспитания в семье — это наказание, поощрение практически не используется. Ласка, похвала используются в крайних случаях, а жестокое обращение оправдывается как идущее ребенку на пользу. Родители в общественном месте очень часто извиняются за ребенка, им кажется, что он мешает абсолютно всем. В результате этого стиля воспитания человек вырастает с тревожным типом личности. Это люди — интроверты. У них очень низкая самооценка, им кажется, что все окружающие негативно к ним настроены.
Последний стиль воспитания, довольно распространенный в современных семьях
Основа его заключается в том, что ребенка в семье любят, но не балуют. Родители пытаются обеспечить ему счастливое безоблачное детство, поэтому тщательно ограждают от всех проблем и невзгод. Родители в таких семьях обычно очень занятые люди, поэтому ребенок предоставлен самому себе. В своих играх такие дети очень часто имитируют взрослую деятельность. Они очень самостоятельны, физически и умственно развиты, но, как правило, не творческие личности.

Отношение к детям в семье доброжелательное, поэтому у них с раннего возраста развиваются определенные нравственные нормы. В качестве метода воспитания не применяется ни поощрение, ни наказание. Родители постоянно заняты, много работают, но если у них появляется свободное время, то они с удовольствием проводят его с ребенком. У родителей обычно много друзей, которым они всегда рады и готовы помочь в любой момент. Они ценят человеческие взаимоотношения, не ищут выгоды из любых своих действий и не любят, когда их используют. Ребенок вырастает с интровертивным типом личности. У него есть свой мирок, куда не каждый может попасть. Это общительные и добродушные люди, но несколько скрытные, «себе на уме».
Нужно отметить, что в чистом виде все описанные стили воспитания встречаются нечасто, к тому же это не всегда можно точно определить. Но нужно помнить, что ребенок вырастет таким, каким его воспитают родители, поэтому не нужно потом искать виновных и спрашивать: «Почему он вырос таким?» Он таким вырос, потому что так вы его воспитали.
«Ошибки» родителей
Очень часто можно услышать высказывание, что у хороших родителей вырастают хорошие дети. Все хотят быть хорошими родителями. Но мало кто знает, как быть хорошими родителями. Готовясь стать родителями, будущие мамы и папы обычно штудируют разнообразную литературу, посвященную проблемам воспитания детей, выбирают для себя стили и методы воспитания, некоторые основываются на опыте своих родителей и выбирают семейную линию воспитания. Но, овладевая определенными знаниями, они не становятся от этого хорошими родителями. Вряд ли можно назвать хорошими тех родителей, которые полагают, что они всегда знают, что нужно их ребенку, абсолютно уверены в своей правоте и до мельчайших подробностей планируют будущее своего малыша.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей

Нельзя назвать хорошими и тех родителей, которых мучают постоянные сомнения, правильно ли они поступают по отношению к ребенку. Ребенок растет, проявляет новые формы поведения, а родители недоумевают: наказать его за это или попытаться поговорить? А если решили наказать, то потом долго терзаются чувством собственной вины за это. Они боятся новых проявлений в развитии личности своего ребенка, всегда и во всем сомневаются, мечутся от одних методов воспитания к другим. Они уверены, что воспитывают своего ребенка как-то не так, но как правильно — не имеют понятия. Им кажется, что они не пользуются авторитетом у своего ребенка, раз он совсем не слушает, что они ему говорят. Они склонны подозревать ребенка в плохих привычках, опасаются за их будущее и даже сомневаются в психической нормальности своих детей.

Конечно, ни тех, ни других назвать хорошими родителями нельзя, несмотря на то, что они желают своим детям только добра. Однако ни чрезмерная уверенность, ни повышенная тревожность не способствуют эффективному воспитанию. Оценивая любую человеческую деятельность, мы обычно отталкиваемся от некоего идеала, общепринятой нормы. В воспитании детей, видимо, такой абсолютной нормы нет. Люди учатся быть родителями так же, как учатся быть супругами, как постигают секреты профессионализма в любом деле.

В процессе воспитания, как в любом другом, невозможно избежать ошибок, сомнения в правильности своих действий, временных трудностей и неудач, поражений, которые рано или поздно сменяются победами. Воспитание в семье — это часть нашей жизни, поэтому наше поведение и наши чувства к собственным детям бывают сложными, переменчивыми и противоречивыми. К тому же все родители разные, так же как и их дети. Нельзя ко всем применять одни и те же методы воспитания и ждать одинаковой реакции. Отношения детей и родителей глубоко индивидуальны, поэтому к каждому ребенку нужен особый персональный подход.

Например, если родители уверены, что знают все о том, как нужно воспитывать ребенка, то они лишают его возможности реализовать потребность к самореализации, к самостоятельному поиску, к познанию нового.

Родители — это первые люди, с которыми ребенок общается, его первая социальная среда. Личности родителей играют главнейшую роль в жизни каждого ребенка. Не случайно в самые трудные моменты своей жизни мы мысленно обращаемся к матери. Вместе с этим между детьми и родителями возникают особые чувства, которые ни с чем нельзя спутать. Специфика этих чувств заключается в том, что ребенок нуждается в родительской заботе, так как от этого зависит жизнь ребенка. А потребность в любви родителей — это самая большая потребность маленького человечка. Чувства, которые дети испытывают к своим родителям, безграничны и безусловны, особенно в первые годы жизни. Ребенок полностью зависит от родителей, а их любовь является гарантом человеческого благополучия, поэтому ребенок должен чувствовать родительскую любовь. Безусловно, все родители любят своих детей, но любовь эта выражается у каждого по-своему. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают родители по отношению к воспитанию своих детей.
Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей
Гипопротекция
Этот стиль воспитания подразумевает предоставление ребенку неограниченной свободы действий. Родители не контролируют его поступки, не знают, где и с кем их ребенок проводит свое время, чем он увлекается, кто его друзья, чего он хочет в жизни добиться. Родители исправно выполняют свои функции — ребенок одет, обут, сыт, но они не вкладывают в процесс воспитания личностный смысл. Ребенок ищет жизненные ценности за пределами семьи. Не всегда эти ценности соответствуют общественным нормам и закону.
Гиперпротекция
В основе такого стиля воспитания заложено повышенное внимание родителей к ребенку. Они контролируют каждый его шаг, устанавливают жесткие нормы и правила и требуют их неукоснительного исполнения. Личность ребенка при таком подходе полностью игнорируется. Ребенок плохо адаптируется к окружающей среде, ему сложно установить контакт со сверстниками, жизненная позиция, которую он занимает, — потребительская позиция. Большинство детей, став чуть старше, начинают протестовать против такого отношения к себе родителей, стремятся выбраться из-под опеки. Такой протест зачастую приводит к семейным конфликтам и вызывает у ребенка отклонения в поведении.

Кумир семьи
Воспитание в семье направлено на удовлетворение абсолютно всех потребностей ребенка. Родители пытаются оградить его от всех проблем, выполняют любые его капризы. Ребенок быстро привыкает к такому отношению, становится эгоистичным в своих желаниях и требованиях, всегда стремится быть в центре внимания многочисленных родственников. Он легко манипулирует родителями и без труда получает желаемое. Оказавшись один на один с жизненными трудностями, ребенок теряется, так как привык, что за него все делают родители.
Эмоциональное отвержение
Ребенок тяготит родителей и постоянно чувствует это. Особенно, если в семье есть другой, любимый ребенок. Человек, воспитываемый в такой семье, становится очень ранимым и обидчивым.
Жестокое отношение
За любые, даже самые невинные проступки ребенок сурово наказывается родителями. Он испытывает постоянное чувство страха перед ними. Взрослея, ребенок ожесточается. Как правило, во взрослой жизни он становится очень жестоким человеком.
Воспитание вундеркинда
Родители пытаются вложить в ребенка максимальное количество знаний, всесторонне его развить. Помимо школьных занятий он посещает музыкальную, художественную школы, углубленно изучает иностранные языки, занимается в спортивных секциях. У него практически нет свободного времени на безобидные детские шалости или игры с друзьями. Он постоянно занят, постоянно спешит. У ребенка нет детства. Рано или поздно он начинает протестовать против такого режима, потому что его желания и интересы в семье практически не учитываются. Он вынужден заниматься тем, чем считают нужным его родители. Протестуя, ребенок начинает избегать занятий, стремится снизить нагрузки, в результате везде становится неуспевающим. Такие чрезмерные нагрузки истощают нервную систему ребенка, делают его тревожным и раздражительным.
Каждому ребенку в первую очередь хочется чувствовать родительскую любовь. Стройте свои отношения с малышом, основываясь на любви и доверии. Воспринимайте вашего ребенка как личность, как равного. Будьте для него другом, а не рабом или тираном. Если ребенок будет чувствовать ваше участие, вашу искренность, то у вас непременно получится вырастить из него достойного человека.




Немає коментарів:

Дописати коментар